Как трогаться на механике
Полезная информация как трогаться на механике для автолюбителей. Это должен знать каждый водитель как трогаться на механике правильно и не допускать ошибок, что не было преждевременного износа сцепления. Понимать как трогаться на механике без ошибок должны знать все автовладельцы. Это поможет и побыстрее набрать скорость, особенно при трогании со светофора, и получить больший комфорт в дороге, как водителю, так и пассажирам, и избежать значительного износа механизма сцепления в результате сил трения, и избежать ударных нагрузок при трогании на другие элементы трансмиссии, и не допустить чрезмерного износа автошин не допустив резкого трогания с пробуксовкой ведущих колес, и получить ряд других преимуществ.
Как трогаться на механике правильно - последовательность действий
Чтобы правильно реализовывать навыки как трогаться на механике (МКПП - Механическая Коробка Переключения Передач) необходимо придерживаться следующей определенной последовательности действий:
- Выжимаем педаль сцепления (выключаем сцепление). Тем самым "отсоединяем" двигатель автомобиля от остальных механизмов трансмиссии и ведущих колес.
- Включаем на МКПП первую передачу. Для "перевода" трансмиссии автомобиля в рабочее положение для последующего нужного режима движения.
- Немного отпускаем педаль сцепления до тех пор, пока начальные холостые обороты двигателя немного снизятся. Таким образом, двигатель автомобиля немного "зацепился" за трансмиссию.
- Повышаем немного обороты двигателя автомобиля. Для последующего нужного режима его работы и движения автомобиля при трогании с места.
- Продолжаем увеличивать педалью "газа" (акселератор по научному) обороты двигателя и одновременно отпускаем педаль сцепления. Тем самым одновременно переводим двигатель автомобиля в необходимый для него режим работы для последующего движения автомобиля и "подключаем" двигатель автомобиля через элементы трансмиссии к его ведущим колесам. После полного отпускания педали сцепления двигатель будет полностью "подключен" к ведущим колесам автомобиля и он таким образом будет двигаться на необходимом для него режиме.
Как трогаться на механике - наиболее распространенные ошибки
МКПП - Как трогаться на механике
Новички, не понимая как трогаться на механике правильно, как правило, совершают следующую ошибку. Они игнорируют пункт 3 в ложных попытках сэкономить время. Получается у них только дольше, в связи с тем, что сложнее "поймать" нужные обороты двигателя автомобиля, а педаль сцепления все равно придется отпускать полностью. Этот необходимый пункт помогает обеспечить куда более мягкое трогание, значительно снизить износ деталей механизма сцепления и уменьшить "удар" при увеличении нагрузки на элементы трансмиссии автомобиля при трогании с места, а по времени трогания в конечном итоге получится наоборот быстрее.
Профессиональные водители, которые в большинстве случаев понимают как трогаться на механике правильно, хотят тронуться на автомобиле быстрее и при этом желают сохранить ресурс рабочих элементов механизма сцепления, отлично достигают этого за счет того, что при резком и быстром трогании время работы всех элементов механизма сцепления значительно сокращается. Но в то же время без крайней необходимости стараются избегать резких ударных нагрузок на элементы трансмиссии в целом при слишком резком трогании.
Автогонщики, для которых как трогаться на механике очень важно на старте - в игнор всех остальных показателей сокращают время и получают максимальную скорость после старта автомобиля путем трогания на грани пробуксовки. Это значительно эффективнее, т.к. коэффициент сцепления ведущих колес автомобиля с покрытием дороги при пробуксовке ведущих колес сильно падает. Иногда, конечно и удается этот негативный эффект "победить" очень большой скоростью вращения ведущих колес, очень сильно увеличивая обороты двигателя, но в таком случае необходимо выбрать автошины с соответствующим рисунком протектора.
Для новичка вполне достаточно соблюдения всех этих пяти пунктов. Чтобы грамотно научиться и понять как трогаться на механике правильно, если отбросить все дела, займет это в среднем от 1 часа до нескольких дней. Главное научиться "чувствовать" двигатель, педаль "газа", педаль и механизм сцепления и сцепление ведущих колес автомобиля с дорогой одновременно.
ЕСЛИ НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО И ГРАМОТНО ТРОГАТЬСЯ НА МКПП - ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ЛЕГКО И ВОЙДЕТ В ПРИВЫЧКУ И АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ НЕ БУДЕТ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА КПП ДРУГОГО ТИПА! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!