Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Лучшая зимняя нешипованная автошина и рейтинг лучших нешипованных шин

Какая лучшая зимняя нешипованная автошина и какой рейтинг лучших нешипованных шин именно для моего автомобиля, условий эксплуатации, стиля вождения и предпочтений? Какая лучшая зимняя нешипованная автошина и рейтинг лучших нешипованных шин именно для Вас является очень  непростым и практически индивидуальным вопросом для каждого автолюбителя. Выбор автошин, если в идеале нужна лучшая зимняя нешипованная автошина, для автомобилиста всегда был извечный источник довольно сильной головной боли. Здесь будет предоставлен рейтинг лучших нешипованных шин для Вашего авто непосредственно.  Всем всегда надо определить оптимальный баланс между качеством сцепления с асфальтом и износостойкостью автошины. Также будет необходимо в определенный бюджет финансовый уложиться, и заодно мы желательно сохранить достойный акустический комфорт при движении автомобиля, в особенности на бюджетных недорогих авто с их недостаточной шумоизоляцией.

Лучшая зимняя нешипованная автошина 

Абсолютно идеальной шины просто не может быть. В настоящее время лучшая зимняя нешипованная автошина выбирается не только ориентируясь на рейтинг лучших нешипованных шин, составленный известными журналами. Это нелогично, поскольку опыт автолюбителей очень часто противоречит всем результатам данных тестов. Ссылаться, к примеру, на рейтинги большинству известного немецкого журнала ADAC для автолюбителя России становится абсолютно неактуальным, так как в Европейских странах вообще запрещено использование шипов на автошинах, а практически все испытуемые ими фрикционные автошины созданы для мягкой зимы Европы. Мы постарались составить наш рейтинг лучших нешипованных шин исходя из популярности автопокрышек, отзывов автолюбителей, изучая сильные и слабые стороны указанных автошин. Часто перед жителем России встает сложный вопрос: покупать нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку» или шипованную? Вариантов в обоих случаях много. Мы не имеем цель переубедить кого-либо, а только рассмотрим какая лучшая зимняя нешипованная автошина для российского потребителя. 

Далее мы рассмотрим какая наиболее подходит для российских дорог и соответствующего климата России недорогая лучшая зимняя нешипованная автошина и «липучка» средней ценовой категории и составим наш  рейтинг лучших нешипованных шин непосредственно для автодорог России и, соответственно, будет возможность выбрать именно ту автошину, которая подходит именно Вам! 

Рейтинг лучших нешипованных шин эконом класса 

1. Белшина Artmotion Snow Данные автошины из Бобруйска в России продаются уже давно, поэтому  водителям легкового автотранспорта они довольно хорошо знакомы. Хотя это и не совсем лучшая зимняя нешипованная автошина для автодорог России, но и в то же время - эконом класс, открывает наш рейтинг лучших нешипованных шин эконом класса. В реальных дорожных условиях, конечно, данные автошины даже по результатам тестов их  «родной» белорусской автопрессы на последних местах оказались – но и, в то же время, сравнивали их с куда более дорогими Goodyear, Nokian и Michelin. И то, как выяснилось, если на мокром и сухом асфальте данные зимние автошины без шипов в общем рейтинге плелись в нижней его части, то на снегу резко выбрались в середину и по управляемости, и по торможению. Здесь, скорее всего, сказалось что конструкция протектора шины именно на снежную дорогу рассчитывалась. На льду же в любом случае чудес ждать не надо, как и с любой зимней нешипованной покрышкой. Мягкость у автошины сохраняется даже и при большом «минусе». И это явилось ощутимым бонусом к «среднегородской» эксплуатации на не лучшего качества автодорогах, хотя изображать из себя автогонщика не стоит при этом. Но зимой, честно говоря, на «липучке» этого не стоит делать. Основные плюсы: хорошая проходимость по снегу, умеренный шум, доступная цена. Минусы: ограничение возможности шины при движении по выраженным колеям из-за слаборазвитой плечевой зоны, ощутимая при резких маневрах валкость.  

2. Cordiant Winter Drive Как правило, в пределах одной линейки автошина скорее эволюционирует, но представив однажды к зиме новые шины полностью перекроило изначальную концепцию предыдущей линейки данных автошин. Если ранее эти шины были явно выраженно  асимметричными, то потом получили ярко выраженный направленный рисунок протектора и продольные, и поперечные прорези наклонны, особо заметен V-образный профиль выраженный в центральной части автошины. Состав резины этих шин - синтетические каучуки с рапсовым маслом, что служит для расширения диапазона температур в «минусовую» зону и ламели протектора автошины имеют сложную форму. В результате чего производитель этих шин обещает и уверенное сцепление, и хорошую самоочистку, и отличную маневренность - при этом автошины этой линейки сходят с конвейера от очень бюджетного диаметра в 13 дюймов до размеров в 18 дюймов с низким профилем шины (235/45R18), где скорее уже первенство имеют марки премиум класса.

Однако если сравнить именно с ними, то этот Cordiant неизбежно проигрывает по всем параметрам рейтинг лучших нешипованных шин от маневренности, разгона и торможения до плавности хода и акустического комфорта и уже явно не лучшая зимняя нешипованная  автошина для автовладельцев. Но давайте снова вспомним о ее цене, и в своем сегменте данный Cordiant из аутсайдеров вполне уверенно выходит в список весьма достойных и «интересных к покупке». Вполне приличное поведение на льду для недорогой «липучки», достойное на чистом снегу и каше из дорожной соли и снега - однозначные плюсы этой модели. «Белшине» же данная шина проигрывает в нашем рейтинге в результате более высокой цены и меньшего комфорта, а остальные показатели этих автошин варьируются в среднем «плюс-минус» (но в конце же концов, и автомобили, и автолюбители все разные). Основные плюсы: Рисунок протектора неплохо «гребущий», отличная контролируемость разгона и торможения на снеге и асфальте, умеренная шумность. Минусы: При относительно мягких боковинах значительная жесткость на ходу. 

Рейтинг лучших нешипованных шин средней ценовой категории 

1. Continental Viking Contact Continental позиционирует данные автошины как «отлично сбалансированные для северной зимы» по сравнению с предыдущим их поколением полностью перекроив протектор. Таким образом из асимметричного протектор превратился в направленный, с небольшим наклоном канавок в плечевых зонах и ромбической структурой его канавок середины. И это решение, как показала практика, оказалось верным: большинство мировых автоизданий отдало новым зимним шинам первые места в своих тестах (однако отметим что с незначительным отрывом от второго и третьего). Но в то же время как автошины предыдущего поколения находились где-то во второй половине позиций на наш рейтинг лучших нешипованных шин средней ценовой категорииПоведение на снегу и льду (разгон, торможение, управляемость) у них однозначно заслуживают твердой пятерки, однако на асфальте немного похуже. Поэтому подразумевавшееся в заявлениях их производителя смещение характеристик именно в сторону особенностей зимы России действительно очень хорошо видно. На разумных скоростях акустический комфорт тоже достойный, но подкачало сопротивление движению. При конструкции протектора автошины, рассчитанного грести снег и цепляться за лед это вполне ожидаемо. Эти автошины экономичными не назвать. В данном случае преимущество остается за шинами Hakkapeliitta.  Также обратим внимание на мягковатые боковины. Это плюс к комфорту, но хуже стойкость к повреждениям.  Основные плюсы: Уверенное поведение на заснеженной дороге, высокое сцепление со льдом, низкий уровень шума. Минусы: Довольно мягкие боковины, расход топлива. 

2. MICHELIN Alpin Продолжает наш рейтинг лучших нешипованных шин MICHELIN Alpin. Новое поколение автошин Alpin не стало лишь косметической доработкой предыдущего поколения (чем, к сожалению, производители шин частенько грешат). Напротив, протектор этой автошины полностью переработан. Оставаясь направленным, он от узких и частых канавок в его середине рисунка, сошедшихся в его центре, перешел на крупно выделенные участки, перекрещивающиеся посередине. Благодаря этому в этих зимних покрышках даже довольно трудно признать привычную нам линейку Alpin. При этом ее рисунок спроектирован чтобы изменяться с износом при росте пробега. С износом в теле протектора шины вскрываются дополнительные водоотводящие канавки  чтобы компенсировать снижение высоты имевшихся изначально (но, к сожалению, пятно контакта страдает). Результаты трудов создателей предыдущей версии Alpin мы, скорее всего, сможем называть компромиссным. Это потому что на снегу разгон и торможение скорее средние, но и в то же время  получше управляемость одновременно с этим. Но на мокром дорожном покрытии результаты довольно хороши и невелик уровень шума. На льду же автошины проявляют себя по меркам нешипованных автошин более чем уверенно, но единственное «но», стоит иметь в виду - средняя поперечная устойчивость. За счет этой компромиссности, несмотря ни на что, и вышел довольно «крепкий середнячок», имеющий как и сильные стороны, но и без явно выраженных слабых сторон. И поэтому и по совокупности мы сегодня отдадим, пожалуй, зимним автошинам Alpin второе место в нашем рейтинге. Основные плюсы: Отличное сцепление на мокром асфальте, хорошие торможение и разгон на льду, низкий уровень шума. Минусы: Средняя поперечная устойчивость на льду, протектор склонен к «замыливанию» снегом (для нерасчищенных дорог и «покорения снежной целины» нужно не забывать про осторожность. 

3. BFGoodrich g-Force Winter Хотя данная марка автошин невольно в первую очередь ассоциируется с покрышками для «настоящих» внедорожников, но компания не забывает, конечно, и о легковых автомобилях. Но также и не забывает и о своем «внедорожном» опыте: и глубоко прорезанный и частый направленного протектора рисунок шины явно дает возможность очень уверенно «грести» снег, а пониженная именно за счет частоты рисунка протектора автошины поперечная жесткость элементов протектора шины позволяет ему очень эффективно самоочищаться, трамбуя снег в его  ламелях и на ходу выбрасывая его. Производитель этой шины здесь учел прошлый опыт с прошлым поколением этой покрышки - суммарное количество секторов на протекторе шины увеличено на 40-45 процентов, стал он намного чаще. Состав резиновой смеси также изменен, получившей довольно большую долю силиконовых добавок. Результат всему этому - зимняя покрышка практически в лучшем виде справляется как со свежим снегом, так и с кашей дорожной из снега подтаявшего, воды и вперемешку с песком противогололедной дорожной химии . Так как рисунок протектора шины очень хорошо выражен и в ее плечевой зоне, покрышка и в колеях достаточно хороша, где ей и краями приходится работать. И еще вдобавок данные автошины получилось сделать и по уровню акустического комфорта на очень достойном уровне. Но до обычного комфорта придется учесть, то что покрышка вышла все же довольно жестковатой, на неровностях автодорог, и это ощущается. Это следствие упрочнения ее боковин, что сделало данные автошины к притираниям и порезам довольно стойкими, но на разбитом асфальте менее комфортными. Но к сожалению возможности на льду у нее ограниченные все таки: для нешипованной автошины это все же характерно, но тем не менее, баланс характеристик именно у этой шины смещен именно на «целину», а не на асфальт обледеневший. Основные плюсы: эффективность торможения, отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу, низкий уровень шумаМинусы: среднее сцепление на льду. 

4. Nokian Tyres Hakkapeliitta Они наш рейтинг лучших нешипованных зимних автошин продолжают. Финская компания продолжает выпускать следующее поколение своих зимних нешипованных шин, которые продолжают не только их «экологическую» направленность, но и развиваются еще дальше: снижено сопротивление качению еще больше, и, по утверждению производителя, почти до уровня летней автошины. Исходя из этого можно и рассчитывать на снижение расхода топлива автомобиля. Рисунок протектора шины теперь стал куда менее агрессивным визуально, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено в центральной зоне. Значительное использование так называемых фирменных «ламелей-насосов» выброс талого снега и воды из протектора призвано улучшить.Состав резины этой автошины достаточно сложен: помимо уже классической комбинации «мягкая снаружи и жесткая внутри» используются и распределенные микрочастицы Cryo Crystal 3 в толще слоя наружного, призванные сцепление со льдом улучшить в независимости от износа протектора покрышки. И, как результат, автошина демонстрирует на льду и эффективное торможение, и быстрый разгон с момента выхода неоднократно, попав во многие топы тестов самых различных автомобильных изданий - начиная российским «Автоцентром» и заканчивая шведским Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). На льду управляемость тоже назвали очень достойной. Следует помнить,  выпускается своя линейка для кроссоверов данных автошин, учитывающая свою специфику поведения таких автомобилей на дороге и, очень важно что, получившая боковины усиленные арамидом - этого не было на более ранних версиях и для обычных автомобилей, а на самом деле очень бы не помешали. На практике, к сожалению, на эти автошины нареканий как раз то по их  «зимним» свойствам довольно многовато. Для скоростных и тяжелых авто необходимо  «посерьезнее» что-либо. В целом, и автотранспорт у всех разный, и манеры вождения тоже отличаются, но это отразилось неизбежно на баллах рейтинга.На сухом асфальте данные автошины ощущаются несколько в маневрах ватными, тут уже мягкая боковина дает хорошо знать о себе, которую ухудшение на снегу и льду сцепление по ощущениям «замазывает». К аквапланированию стойкость - скорее всего средняя: по-видимому, с «насосами-ламелями» перебрали. Основные плюсы: Неплохое поведение на льду, усиленные арамидом боковины, экономичность, акустический комфорт. Минусы: Мягкая боковина автошин «легковой» линейки, средняя к аквапланированию стойкость. 

5. Bridgestone Blizzak Ice Данная модель автошин, обновила ее модельный ряд и заслужила внимание всех тех, кто предпочел бы без шипов зимой ездить. Выбор этих японских шин при этом вполне логичен. В самой Японии, как известно, шипованные покрышки под запретом, и уж потому, «липучку» там делать, само собой разумеется, умеют отлично. В сравнении с известными шинами Blizzak VRX были заметно улучшены курсовая устойчивость и эффективность торможения в новой модели, с чем и раньше у них, заметим, не было серьезных проблем. Но, если есть возможность что-либо получше сделать, то почему бы и нет? Рисунок асимметричного протектора автошины немного изменился, но ее производитель о снижении уровня шума заявляет. Самая основная заслуга принадлежит в этом модернизированной технологии производства смеси резиновой, которая стала куда более жесткой и износостойкой в наружном слое. И, как следствие тому, при движении автомобиля протектор шины деформируется меньше, что на шумность влияет напрямую в лучшую сторону. Можно и понадеяться на лучшие качества в движении данных автошин, так как раз у предыдущего поколения и были претензии к быстрому износу. Основные плюсы: На льду хорошая управляемость, приличное водоотведение, низкий уровень шума, износостойкость. Минусы: Мелкий протектор шины не любит в снегу буксовать, быстро им забиваясь, неровности стали чувствоваться отчетливее в связи с более жестким протектором. 

6. Yokohama Ice Guard IG Развивая заложенные в предыдущих версиях идеи, в свое время приобретшие теплые отзывы от автопрессы и высокую репутацию среди автолюбителей, японская Yokohama еще ранее предоставила новую модель IG в линейке с диаметрами от 13 до 19 дюймов, выделив отдельно и версию IG (17-19 дюймов) спортивную или близкую к спортивной. По сравнению с ее предшествующей прошлой версией рисунок протектора автошины стал куда значительно сложнее, что идет в хороший плюс во время перепада температуры водоотведению, основные канавки протектора шины сохранили в то же время характерную ширину для Ice Guard, что обещает отличную работу по снегу. А главное, эти автошины теперь уже испытаны на автодорогах России, практика в реальных дорожных условиях дороже тестов в лабораторных условиях! Примененная технология Orange Oil S, предусматривающая введение масла из кожуры апельсинов в состав смеси и создание «микропузырчатой» хитрой структуры наружного слоя покрышки показывает себя довольно хорошо на практике: автошины не перемерзают, сохраняют вполне комфортную мягкость для езды и, соответственно, очень неплохо держатся в гололед. Не является и большой проблемой также слякоть - микроламели ту влагу впитывают, что в основные канавки протектора шины не выдавилась. Уровень шума у этих автошин также не вызывает никаких нареканий и в том случае если шумоизоляции у автомобиля почти нет. Основные плюсы: Отличное сцепление в гололед и на  мокром асфальте, хорошая проходимость по влажному и сухому снегу, хороший акустический комфорт. Минусы: износостойкость на среднем уровне. 

7. Bridgestone Blizzak Revo GZ Эти зимние автошины без шипов проектировались сугубо для городской езды, и не были рассчитаны на снежную «целину» соответственно. Вполне достаточно обратить внимание на узкие канавки асимметричного протектора шины. И именно на такие среднестатистические городские погодные условия при отрицательных температурах сориентированы сильные стороны данных автошин: эффективное торможение, отличное сцепление при разгоне, достойная управляемость. Шины на мокром асфальте весьма приятны и не шумны, отзывчив руль,  на рулевом колесе и на педали тормоза обратная связь, для безопасного вождения достаточная. Необходимо отметить, то, что к качеству самого же асфальта автошины вовсе не привередливы. Они не вызывают ощущение излишней жесткости в холод, очень эффективно гасят неровности дорожного покрытия. Но с потеплением, когда температура начнет колебаться около нулевой отметки, уже появляются определенная «ватность» и, как следствие того, ощущение того, что автошины вроде как немного спущены - это общая беда многих автомобильных шин, которые при сильном холоде рассчитывались на комфорт, с потеплением становятся излишне мягкими. Именно потому и стоит быть аккуратнее, к порезам и пробоям эти шины чувствительны. Выбирая с высоким профилем данные автошины, это нужно особо учитывать. Если даже дорожные условия и позволят проходить крутые повороты на высокой скорости, все же стоит поточнее контролировать газ. Мягкость боковины при совершении маневров ощущается довольно хорошо. Когда температура становится ниже минус 10 градусов по Цельсию, то все нормализуется, однако этот дисбаланс характеристик необходимо учитывать. Съезжать же с асфальта с умом нужно. Эти покрышки не создавались «гребущими», да и в колеях они себя некомфортно чувствуют. Несколько поездок окончательно убедят, что вне городских условий им особо нечего делать. Основные плюсы: Отличное сцепление на холодном асфальте, хорошее гашение дорожных неровностей, хороший акустический комфорт. Минусы: Боязнь глубокого снега и колей, излишняя мягкость при температурах около нуля. 

8. Tigar Winter Довольно случай любопытный, когда при проектировке и создании для легковых автомобилей  зимних автошин их производитель фактически использовал им ранее примененный рисунок протектора шины, с широкими наклонными канавками на наружной стороне и легкой асимметрией. Сербская фирма, теперь принадлежащая Michelin, решила с помощью того достигнуть баланс между «снеговыми» и «асфальтовыми» свойствами своих автошин, позволив заполучить им хорошее сцепление и эффективно самоочищаться в то же время. Первые впечатления от этих шин отличные. Цена и не такая высокая, зато шумность средняя и относительно хорошо держит траекторию. Закопаться в снег при неосторожном нажатии на педаль  газа с ней особо и не страшно, эффективность «копания» и самоочистки действительно высокая. Также следует отметить, то что широкие канавки протектора, выходящие на плечевую зону автошины, именно с наружной стороны располагаются, что позволяет значительно менее бояться колей и очень хорошо выбираться из них. Но есть также и свои отрицательные стороны. На данных автошинах расход топлива все-же заметно вырастает так как у них сопротивление качению высокое. На льду проявляет себя в лучшем случае - средне, при резком разгоне и неаккуратном обращении с педалью газа имеются все шансы слететь с заданной траектории. На разбитом дорожном покрытии, а также рядом с высокими бордюрами тоже необходимо быть аккуратнее: не забываем о мягких боковинах. Основные плюсы: Высокий уровень обратной связи на рулевом колесе и педалях, хорошая работа по сухому снегу и снежной каше, высокий акустический комфорт. Минусы: Поведение на льду ниже среднего, Большая чувствительность боковин к порезам. 

Рейтинг лучших нешипованных шин для внедорожников 

1. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV Очень надежные автошины с отличной управляемостью и доступной ценой, очень качественная резиновая смесь. Недостатки проявляются только на льду. Эти зимние покрышки благодаря адекватной своей цене и высокому качеству уже успели завоевать доверие покупателей во всем мире. За что же их все так хвалят? Ответ очень прост: Данная модель была создана проектировщиками для использования в самых суровых и экстремальных погодных условиях, и даже перед северной зимой крайнего севера они смогут достойно устоять. Новая технология при производстве ActiveGrip была использована при проектировании и  производстве этих автошин. Это очень помогло добиться максимально возможного сцепления протектора шин с дорогой и придало ей очень хорошую управляемость даже на сильно  заснеженной дороге. Также были повышены их тормозные и стартовые показатели. Можно просто забыть про неуправляемый автомобиль и долгое торможение. Данные автошины шины идеально справляются с их задачей, а также подарят максимальный комфорт во время практически любых поездок.

Плюсы: Отличная управляемость, хорошее сцепление с дорожным покрытием, надёжность, практически идеальное сочетание цена-качество. Минусы: Не лучшее поведение непосредственно в гололёд (что свойственно для всех зимних нешипованных покрышек). 
2. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV Модель надежного производителя, в качестве продукции которого, в особенности зимних автошин, сомневаться не приходится. По отзывам автолюбителей можно понять, что данные покрышки довольно сильно шумят. Эти надежные зимние автошины предназначены для установки на внедорожники, автомобили класса SUV. Довольно низкая приятная цена порадует любителей немного сэкономить. Отлично подходит для использования на автодорогах Росси. Было проведено множество различных тестов с этими автошинами, они доказали достойную устойчивость и много лет среди автолюбителей пользуются огромным спросом. Помогают немного сэкономить топлива, а также отличаются даже в наиболее экстремальных природных и погодных условиях очень высокой проходимостью. Автомобиль больше не застрянет с этими покрышками. Во многом это благодаря использованию специальных технологий во время их производства: применение нескольких видов ламелей. Они по прежнему расположены в центральной части протектора шины, но выполняют там немного другие функции. К примеру, улучшают сцепление с мокрой и снежной поверхностью.
Плюсы: Надёжность, отличное сочетание цена-качество, проходимость, сцепление с мокрой и снежным покрытием. 
известный производитель;
надежные покрышки;
много типоразмеров.
Минусы: Не лучшее поведение непосредственно в гололёд (что свойственно для всех зимних нешипованных покрышек), 
шумность, комфорт.